Как привлечь к себе успех, или В чем загадка старинной сказки «Кот в сапогах»?

Удивительно, что в нашем XXI веке – веке цифровых технологий, сказка «Кот в сапогах», написанная четыреста лет тому, назад оказалась не только востребованной, но и активно применяется при обучении менеджменту и маркетингу как пособие для достижения успеха в такой науке, как «Жизнь» (в том числе «деловая»). В чем же секрет?

Сказка «Кот в сапогах», написанная французом Шарлем Перро в XVII веке, отмечает ныне (в веке XXI-м) свой юбилей — четыреста лет со дня рождения! Для кого она написана и почему до сих пор так популярна? Попробуем разобраться, опираясь на современную трактовку старой сказки.

Сказка написана для детей? Вряд ли только для них. Ведь любая сказка — «…ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»! Любая сказка — это урок не только для детей, но и для взрослых. Каков же урок этой сказки, если ее цитируют и на ее сюжет ссылаются писатели и лекторы, занятые в такой индустрии, как подготовка специалистов в новых для нас областях (имиджмейкерстве, маркетологии, менеджменте)?

В корпоративной культуре есть такое понятие, как имидж (имеется в виду не только имидж конкретной организации, но и имидж сотрудника, частного лица). Для разработки имиджа и его поддержания приглашаются новые специалисты, тратятся огромные денежные суммы. Но иногда для достижения успеха, как говорит нам вышеназванная сказка, необходим обратный процесс: уход от старого имиджа и популяризация нового. Процесс этот еще более затратный, но необходимый.

Отметим здесь еще один нюанс. При разработке нового имиджа необходимо учесть следующий фактор: иногда изменить надо не себя, а привычное восприятие нас (нашей организации, нашей профессии, нашей личности) окружающими. Собственно, к этому и приводит смена имиджа (если старый имидж не принес нам успеха). Именно эту идею (как и зачем?) и подсказывает читателю сказка Шарля Перро «Кот в сапогах». Обратимся к ее сюжету.

Никому не известный бедняк с помощью своего лихого Кота (оба персонажа сказки не лишены способностей менеджера, маркетолога и имиджмейкера) сумел стать маркизом Карабасом, победил Людоеда, стал хозяином его имущества и в конце сказки женился на Принцессе. Замечательная карьера! А с чего все начиналось? Хитроумный Кот несколько раз принес королю подарки от имени мифического Маркиза, при этом всячески его расхваливая. Следующий шаг рекламной компании — трюк с переодеванием простого деревенского парня в роскошную придворную одежду, представление его Королю и Принцессе.

Последний шаг, говоря современным языком — презентация владений Маркиза. Гениальный товарищ Кот бежал впереди королевской кареты и мотивировал всех окрестных крестьян сообщать Королю, что это владения маркиза Карабаса, стада маркиза Карабаса, создавая тем самым имидж Самого Богатого Маркиза в королевстве.

Таким образом, смена имиджа была гениально осуществлена и успешно завершилась. И, кстати сказать, оказалась не очень затратным сказочным процессом. Благодаря верно выбранной имиджмейкерской стратегии, хозяин Кота стал самым желанным подданным Короля и достойнейшим из достойных руки и сердца Принцессы.

Если сказку «Кот в сапогах» трактовать именно так, то она, действительно, способна стать незаменимым в современном образовании пособием по смене имиджа, идейным вдохновителем которого стал древний менеджер Шарль Перро четыреста лет тому назад. Скажем ему за это спасибо!


07:14 13.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Читаемые

Нетбук- социальное явление. Одноклассники и Твитте

Нетбук для работы или развлечений? Когда только появились первые нетбуки, многие сразу окрестили их ...

Как сделать миллион, сосредоточившись на идее, что

Вы можете сказать мне, как сделать миллион долларов? Самое интересное в том, что фактически любой че...

Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России

Хорошо это или плохо, экономика России построена на продаже ресурсов. У этого пути есть свои плюсы...

Береги волосы с молоду.

Даже взрослым рекомендуется красить волосы в не чаще раза в месяц. Ребенку же (даже если ему уже 14...

Как сложилась карьера капитана А.И. Казарского?

Капитан А.И. Казарский стал известен в 1829 году, когда бриг «Меркурий» под его командов...

Зачем изучать историю?

Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это истори...

Новостройки в Сочи: жилье на перспективу

Если вы стоите перед выбором, какое жилье в Сочи приобрести, обратим ваше внимание на новостройки. Н...

Как выбрать ноутбук? Спецификации, клавиатура и ба

Успех выбора любой техники зависит от того, насколько соответствуют её возможности нуждам пользовате...

Как найти потерянное поколение?

Таль Ашер,  Интернет газета Каббала миру Сегодня молодежь угнетена как никогда прежде. Нет...

Наилучший путь выхода из кризиса

Вообще, кризис – штука интересная и всепожирающая. Его абсолютно не интересует ваша национальность, ...



О портале:

Наш проект создан для граждан, желающих ежедневно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш портал удобным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая собрана на нашем интернет портале дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить солидное количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.