Переработка покрышек в мире и России. Сотрудничество государства и бизнеса

Развитие капиталистической системы в России с 1991 года базируется на опыте стран, где свобода предпринимательства существует не одну сотню лет. Это естественный процесс – зачем придумывать колесо, когда у соседей можно быстро научиться тому, что они проходили десятки лет. Ярким примером может быть ритейл, интернет-бизнес, телевидение и многое другое. Особенно интересно наблюдать за тем, как бизнес и государство работают вместе в отрасли переработки изношенных шин.

Обеспокоенность стран, особенно с небольшими территориями, экологической обстановкой и интерес предпринимателей к переработке РТИ, включая почти бесплатные изношенные покрышки, привела к тесному сотрудничеству государства и бизнеса, на взаимовыгодных условиях. Сейчас мы разберем каждый регионы мира, опыт которых будет полезен России.

Какая система переработки покрышек выстроена в ЕС?

С одной стороны, в ряде европейских странах приняты директивы, запрещающие перерабатывать шины по технологии пиролиза, или запреты на сжигание отходов для цементных заводов. Эти ограничения компенсируются другими постановлениями, например, требования утилизации до 85% изношенных шин. В ЕС разработаны 3 модели организации и финансирования предприятий по переработке:

1. Налоговая система. Государство обязует производителей покрышек платить налог, идущий на дотации перерабатывающий предприятий. Он включается в стоимость шин, т.е. за переработку платит потребитель. Такая модель работает Венгрии, Дании, Словакии, Латвии, на Кипре.

2. Создание Фонда. Каждый производитель или поставщик оплачивает определенную сумму за проданные покрышки в специальный Фонд, который потом создает площадки для переработки или финансирует уже существующие предприятия.

3. Свободная рыночная модель. Каждый участник рынка переработки шин самостоятельно выбирает контрагента в рамках установленных законодательных норм. Подобная модель действует в Германии и Италии.

Заголовок (h2) Какая система переработки покрышек выстроена в Японии?

Законодательство Японии обязует каждого гражданина за собственные деньги (около 3$) сдавать шины в пункты сбора. То есть, как в России, только дороже. Параллельно, в Японии действует закон, возлагающий ответственность за сбор и утилизацию шин на самих производителей новых автопокрышек.

В США, с помощью в многом аналогичной системе ЕС удается перерабатывать до 86% изношенных покрышек.

В России подобной законодательной базы нет, хотя общими усилиями переработчиков и постоянными запросами в правительство, госслужащие над этим работают. Однако положительными моментами сегодня в отрасли по переработке покрышек (для предпринимателей) являются:

1. Отсутствие большой и даже средней конкуренции, т.к. во многих регионах переработчиков просто нет.

2. Растущие рынки быта главного продукта переработки – резиновой крошки.

3. Присутствие на рынке производителей целых заводов по переработке шин.

Покупая оборудование для организации по сути нового в России бизнеса, предприниматели должны найти тех поставщиков, которые не только производят, но и проводят консультации по организации производства. Например, торговый дом «Котельнический механический завод», расположенный в Кировской области.

Специалисты ТД «КМЗ», опираясь на потребности клиента, проектируют как отдельные станки, так и полноценные линии по переработке изношенных шин. Выпускают их под маркой «МОЛОМ». Мощности этих заводов варьируются от 1150 до 5000 тонн покрышек в год, при этом компания предоставляет экспериментальную площадку для заказчика, где он может убедиться в производительности станков, доставляет, монтирует, вводит в эксплуатацию, обучает персонал заказчика и оказывает техническую поддержку на все время использования оборудования.

Предприятия по переработке шин, которые сегодня начинают работу в России сталкиваются с вполне решаемыми проблемами, и становятся первыми представителями этой отрасли.

Кировская область, г. Киров, ул. А.И. Мельникова, д. 20а (бесплатно для абонентов РФ) ,


03:26 19.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Стоит прочесть

Услуги визуализации интерьера: 5 аргументов заказа

Никогда не задумывались о том, что перед тем как начать ремонт или строительство было бы неплохо взг...

Вкусные рецепты: Овощные пирамидки с баклажанами,

Овощные пирамидки с баклажанамиБаклажаны моем, нарезаем кружочками. Баклажаны солим, складываем друг...

Лечение язв на языке

Россыпь маленьких язвочек на языке поначалу может показаться незначительным дефектом, который не тре...

Как продлить жизнь новогоднего дерева? Рецепт авст

Школьницы из Австралии экспериментально установили, что усыхание новогоднего дерева эффективно замед...

Что придумали женщины-изобретательницы?

Давно сложилось у энной части мужчин мнение о том, что женщины годятся только для любви, рождения де...

Чем интересна Албания? История

Скорее всего, впервые я узнал об Албании еще в школе, во время заучивания наизусть названий государс...

Как умер капитан А.И. Казарский?

Капитан А.И. Казарский (1797 - 1833) стал героем русско-турецкой войны 1828-1829 годов. Хотя он мног...

Счастье как диета

На протяжении всех праздников люди желают друг другу счастья, здоровья и успехов. А что позволяет ...

Что делать, если у продавца нет сдачи?

Полагаю, многие сталкивались с такой ситуацией: товар выбран, вы протягиваете продавцу деньги, но то...

Йо-Йо-диета – что такое?

Многие хотят сбросить вес к Новому году. Ваша подруга дает вам советы, как чудесно она когда-то поху...



О информационном портале:

Наш проект создан для граждан, желающих ежедневно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш портал удобным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая собрана на нашем интернет портале дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить солидное количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.