Переработка покрышек в мире и России. Сотрудничество государства и бизнеса

Развитие капиталистической системы в России с 1991 года базируется на опыте стран, где свобода предпринимательства существует не одну сотню лет. Это естественный процесс – зачем придумывать колесо, когда у соседей можно быстро научиться тому, что они проходили десятки лет. Ярким примером может быть ритейл, интернет-бизнес, телевидение и многое другое. Особенно интересно наблюдать за тем, как бизнес и государство работают вместе в отрасли переработки изношенных шин.

Обеспокоенность стран, особенно с небольшими территориями, экологической обстановкой и интерес предпринимателей к переработке РТИ, включая почти бесплатные изношенные покрышки, привела к тесному сотрудничеству государства и бизнеса, на взаимовыгодных условиях. Сейчас мы разберем каждый регионы мира, опыт которых будет полезен России.

Какая система переработки покрышек выстроена в ЕС?

С одной стороны, в ряде европейских странах приняты директивы, запрещающие перерабатывать шины по технологии пиролиза, или запреты на сжигание отходов для цементных заводов. Эти ограничения компенсируются другими постановлениями, например, требования утилизации до 85% изношенных шин. В ЕС разработаны 3 модели организации и финансирования предприятий по переработке:

1. Налоговая система. Государство обязует производителей покрышек платить налог, идущий на дотации перерабатывающий предприятий. Он включается в стоимость шин, т.е. за переработку платит потребитель. Такая модель работает Венгрии, Дании, Словакии, Латвии, на Кипре.

2. Создание Фонда. Каждый производитель или поставщик оплачивает определенную сумму за проданные покрышки в специальный Фонд, который потом создает площадки для переработки или финансирует уже существующие предприятия.

3. Свободная рыночная модель. Каждый участник рынка переработки шин самостоятельно выбирает контрагента в рамках установленных законодательных норм. Подобная модель действует в Германии и Италии.

Заголовок (h2) Какая система переработки покрышек выстроена в Японии?

Законодательство Японии обязует каждого гражданина за собственные деньги (около 3$) сдавать шины в пункты сбора. То есть, как в России, только дороже. Параллельно, в Японии действует закон, возлагающий ответственность за сбор и утилизацию шин на самих производителей новых автопокрышек.

В США, с помощью в многом аналогичной системе ЕС удается перерабатывать до 86% изношенных покрышек.

В России подобной законодательной базы нет, хотя общими усилиями переработчиков и постоянными запросами в правительство, госслужащие над этим работают. Однако положительными моментами сегодня в отрасли по переработке покрышек (для предпринимателей) являются:

1. Отсутствие большой и даже средней конкуренции, т.к. во многих регионах переработчиков просто нет.

2. Растущие рынки быта главного продукта переработки – резиновой крошки.

3. Присутствие на рынке производителей целых заводов по переработке шин.

Покупая оборудование для организации по сути нового в России бизнеса, предприниматели должны найти тех поставщиков, которые не только производят, но и проводят консультации по организации производства. Например, торговый дом «Котельнический механический завод», расположенный в Кировской области.

Специалисты ТД «КМЗ», опираясь на потребности клиента, проектируют как отдельные станки, так и полноценные линии по переработке изношенных шин. Выпускают их под маркой «МОЛОМ». Мощности этих заводов варьируются от 1150 до 5000 тонн покрышек в год, при этом компания предоставляет экспериментальную площадку для заказчика, где он может убедиться в производительности станков, доставляет, монтирует, вводит в эксплуатацию, обучает персонал заказчика и оказывает техническую поддержку на все время использования оборудования.

Предприятия по переработке шин, которые сегодня начинают работу в России сталкиваются с вполне решаемыми проблемами, и становятся первыми представителями этой отрасли.

Кировская область, г. Киров, ул. А.И. Мельникова, д. 20а (бесплатно для абонентов РФ) ,


03:26 19.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Самое интересное

Почему автора «Сказок дядюшки Римуса» обвиняли в в

Одни говорили, что роль Харриса, как автора, весьма незначительна, называли его «немногим более чем ...

Зачем изучать историю?

Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это истори...

Создание и продвижение интернет-магазина: особенно

На сегодняшний день Интернет – одно из лучших мест для продвижения всех видов товаров и услуг....

4 совета как купить торговое оборудование правильн

В современной нестабильной ситуации, ясно видно, что мебель для магазина хоть и необходимое условие ...

Основные параметры бюджетного фотоаппарата стоимо

Если Вы решили купить цифровой фотоаппарат ценой от $50 до $100, то для начала, необходимо определит...

Что значит "правильное питание"?

Для кого-то правильное питание (а заодно и способ похудеть) - это диета. Для кого-то - особая систем...

Йо-Йо-диета – что такое?

Многие хотят сбросить вес к Новому году. Ваша подруга дает вам советы, как чудесно она когда-то поху...

Наилучший путь выхода из кризиса

Вообще, кризис – штука интересная и всепожирающая. Его абсолютно не интересует ваша национальность, ...

Готовность к обучению в школе имеет несколько опре

Главным пунктом в определении является состояние здоровья будущего ученика. Каждая возрастная ступен...

Алюминий

Первые самолеты строили из фанеры. Они были легкие, но тихоходные. Их мог обогнать автомобиль. А сил...



Развивая портал:

Наш проект создан для граждан, желающих ежедневно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш портал удобным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая собрана на нашем интернет портале дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить солидное количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.