Как избежать технологического грабежа?
Вендоры модных цифровых гаджетов и операторы мобильной связи нередко предлагают покупателям дополнительные услуги за отдельную плату. Многие из них, несомненно, «на грани фола». Среди «медвежьих услуг» – расширение памяти смартфонов и ноутбуков, отдельный доступ к интернету для планшета, роуминг и продлённая гарантия. Стоит ли платить лишние деньги за то, что можно получить дешевле?
Остап Бендер утверждал, что ему известны сотни относительно честных способов отъёма денег у населения. К счастью, во времена Остапа ничего не знали ни о высоких технологиях, ни о широких возможностях, ими предоставляемых. Современные «идейные последователи» великого махинатора свои методы никоим образом не считают «относительно честными», называя их выбором потребителя. 1. Память смартфонов и планшетов
Объем памяти — великое дело. Чем больше гигабайт, тем больше можно запихнуть в смартфон игр и полезных приложений. Кажется, ещё совсем недавно большинству пользователей «за глаза» хватало одного «гига», сегодня же многие называет «жалкими» 16 Гб.
Производители брендовых гаджетов чётко уловили тенденцию. В то время как добавление каждого гигабайта к объёму хранилища обходится им не дороже 50 центов, в розничной продаже цена смартфонов благодаря расширению памяти увеличивается на десятки и сотни долларов. Например, на американском рынке за одну из яблочных моделей c 64 Гб памяти покупателю приходится платить $ 399, в то время как аналогичный девайс с 16 Гб стоит $ 199.
В некоторых случаях бороться со столь откровенным мошенничеством довольно просто, покупая менее дорогие модели и дооснащая память внешними картами, которые стоят значительно дешевле встроенной памяти. Большинство смартфонов оборудовано слотами для них. Но в Apple заранее позаботились о безопасности своих доходов: iPhone поставляется без слотов для карт памяти. 2. Широкополосный доступ в интернет для планшета
Вы уже подключили к сети свой смартфон по технологии 4G и оплатили безлимитный пакет услуг? Некоторые операторы предлагают пакет расширить и подключить к нему ещё и планшет (обычно купленный у них же). «Цена вопроса» не столь велика, многие соглашаются.
Но стоит ли платить лишние деньги? Любимая многими ОС Android позволяет использовать смартфон в режиме точки беспроводного доступа по wi-fi. Экономия двойная. Во-первых, не надо доплачивать за расширенный пакет услуг, во-вторых, планшет без 4G обойдётся дешевле. 3. Память ноутбуков и стационарных компьютеров
Многие вендоры предоставляют покупателям возможность самостоятельно определить конфигурацию компьютера при заказе на сайте. Несомненно, удобная услуга. Однако почему-то она обходится клиентам неоправданно дорого.
Например, разница в стоимости ноутбука Toshiba Satellite C50 с ОЗУ 4 или 8 Гб составляет примерно $ 100, тогда как стоимость модулей отличается всего на $ 50. Разница в цене ноутбуков Lenovo ThinkPad T440s, оборудованных SSD накопителями 500 или 256 Гб, около $ 250, тогда как разница в стоимости самих накопителей что-то около $ 100−120.
Очевидно, самостоятельный апгрейд, пусть даже с привлечением сторонних специалистов, обойдётся дешевле фирменных услуг. При этом следует соблюдать осторожность. Чтобы не лишиться гарантии, прежде чем вскрывать компьютер, внимательно изучите её условия. 4. Международный роуминг
Стоимость мобильного доступа в интернет, какой бы высокой она ни казалась, меркнет перед теми суммами, которые приходится платить пользователям за доступ в роуминге. Между тем способ борьбы с непомерными аппетитами мобильных операторов весьма прост.
Используйте местные сим-карты. В любой стране можно найти приемлемые по стоимости предложения для доступа в интернет и голосовой связи. Местные услуги куда дешевле роуминговых.
При этом, если в телефоне два слота, симку «родного» оператора можно использовать для входящих звонков, чтобы избавить родных и знакомых от оплаты международных разговоров. 5. Расширенная гарантия
Часто продавцы и производители предлагают услуги расширенной гарантии. Безусловно, вместо двух или одного года заманчиво получить за небольшую плату пять лет гарантийного срока.
Но у предложения есть другая сторона. В условиях, когда новые, мощные и удобные модели гаджетов появляются чуть ли не ежедневно, что будет с ними через три года? Стоит ли ремонтировать трёхлетний смартфон, или лучше воспользоваться поломкой как поводом для новой покупки?
Долгой и надёжной работы вашей технике!