Кран-балка: первое знакомство

В настоящее время правильный выбор грузоподъемного оборудования является одним из решающих факторов, влияющих на эффективность производственных процессов.

Сегодня я расскажу об одном из множества различных грузоподъемных устройств. А конкретней - о кран-балке. Для начала разберемся, что же такое кран-балка? Кран-балка - это вспомогательное грузоподъемное оборудование, которое состоит из следующих компонентов: балка, которая перемещается вдоль крановых путей, и электрическая таль, которая способна перемещаться вдоль всей балки. Кран-балка отличается от ряда других мостовых кранов своей упрощенной конструкцией. Кран-балку еще называют "кран мостовой однобалочный".

Такой кран используется для погрузочно-разгрузочных работ в производственных цехах, на складах, на крановых эстакадах, промышленных и гразданких постройках, а также для погрузки/разгрузки морских судов.

Кран-балки имеют набор определенных характеристик, изменяя которые, можно изготовить кран-балку под определенного потребителя. Среди этих характеристик можно выделить длину пролета балки - она влияет на рабочую площадь, по которой можно будет перемещать груз. Так же немаловажной характеристика является высота подъема. Обычно она ограничивается крышей склада или цеха, но бывают случаи, когда кран-балку монтируют на открытой местности. И самым, на мой взгляд, важным параметром, на который смотрят в первую очередь - это грузоподъемность. Ведь это первоочередная задача любого крана - облегчить производственные процессы при перемещении тяжелых грузов.

Не стоит покупать кран-балку максимальной грузоподъемности если в этом нет необходимости. Максимальная весовая нагрузка на кран-балку существенно влияет на ее стоимость. Т.е. если на складе максимальный вес перемещаемых грузов составляет одну тонну, то не стоит устанавливать кран-балку грузоподъемностью до 5 тонн. Это будет не очень разумная трата денег, потому что такой кран будет долго окупаться. Так что при выборе максимальной грузоподъемности я вам советую сесть и хорошенько подумать - какой максимальный вес вы собираетесь перемещать?

Кран балки делятся на две ветки - опорные и подвесные.


На рисунке выше изображена подвесная электрическая кран-балка. Крановые пути, как и сама пролетная балка, выполнены из двух двутавровых балок. По пролетной балке перемещается таль с помощью ходовых колес. Управляется такой кран исключительно с пола, т.к. конструкция не имеет достаточной жесткости для установки на нее кабины. В роли несущих конструкций используют либо несущие конструкции зданий, либо изготавливают специальные опоры. Скорость перемещения груза на таких кран-балках невысока – от 0,5 до 0,8 метров в секунду.

Ниже рассмотрим кран-балку опорную.

Данное оборудование состоит из опорной балки, которая с помощью ходовых колес передвигается по подкрановым балкам. По опорной балке перемещается тельфер, питающийся от сети электропривода. В состав оборудования так же входит ограничитель грузоподъемности, преобразователь частоты для изменения скорости перемещения и разгона. Управление опорной кран-балкой производится с пола с помощью специальной кнопочной станции или через радиоуправление. Такой кран имеет высокую степень надежности, отличается длительным временем эксплуатации между сервисным обслуживанием. Иногда в таком кране используют перфорацию, что позволяет снизить массу балки и увеличить запас прочности и несущую способность.

На практике могу сказать, что в основном используются кран-балки с пролетами от 3 до 15 метров. Но иногда пролет бывает больше обычного, а это приводит к увеличению массы главной балки. В таком случае балку обязательно надо усиливать. Хочу поделиться несколькими известными мне способами.

1) Подвешать балку к прогонам, которые уложенны по фермам. Таким способом можно уменьшить пролет балки, а фермы будут работать на узловую нагрузку, которую передает балка.

2) Включить балку в состав фермы как ее нижний пояс. В таком случае пояс балки будет работать на растяжение и местный изгиб между узлами фермы.

3) Балка усиливается шпренгелем – таким образом балка работает на растяжение и изгиб.

Большинство моделей кран-балок работают при температуре от -20 до +40 °С.

Тельфер подбирается в зависимости от необходимой грузоподъемности крана, а пролет определяется в соответствии с технологическими требованиями. Для этого конструктора проводят все необходимые расчеты, проверяют балку на соответствие условиям жесткости и т.д.

Мое мнение – кран-балка является необходим оборудованием, которое способно сократить финансовые затраты, за счет уменьшения «рабочих рук» при погрузке/разгрузке, а так же экономит драгоценное время.


Ознакомиться с кран-балками Необходимое для кран-балок Интересное о кранах



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: