Как правильно выбрать рюкзак для школьника.

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент рюкзаков, ранцев, сумок для школьников, а в интернете огромное количество рекомендаций по выбору данной продукции. И, зачастую эти советы связаны непосредственно с тем, что фирма производит или продает, ссылаясь при этом на рекомендации американских и европейских педиаторов. Поэтому мы, стараясь избегать субъективных взглядов продавцов и производителей, обратимся к двум независимым экспертам в данной области. Это Межгосударственный стандарт ГОСТ 28631-2005 « Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия кожгалантереи. Общие технические требования»(данный документ был введен в действие в качестве национального стандарта РФ с 1 января 2007 г),а также СанПин 2.4.7/1.1.2651 «Дополнения и изменения№1к СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03» « Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых»- оба постановления утверждены постановлением Главного государственного врача РФ 28.06.2010№72. Нужно отметить, что разрешен выпуск продукции и по техническим регламентам, которые могут разрабатывать сами производители. Но в нашем обзоре мы все- таки будем пользоваться техническими условиями ГОСТа и СанПина.

Итак - первое, что мы рассмотрим это ортопедическая спинка.

Фирмы, продающие рюкзаки и ранцы с такой спинкой, уверяют, что эта опция –самая главная в рюкзаке и с другой спинкой ребенок просто сразу испортит позвоночник. Давайте посмотрим на эту проблему несколько иначе. Если ребенка довозят до школы или провожают и встречают родители и ранец на его спине бывает 10-20 минут в день, то смысл в такой спинке отпадает, в то же время ее наличие а) значительно увеличивает вес рюкзака, б) серьезно увеличивает цену изделия. Поэтому достаточно просто формоустойчивой спинки, повторяющей контуры спины и плотно прилегающей к ней.

Следующая опция, заявляемая продавцами – «дышащий» материал используемый на спинке и плечевых ремнях рюкзака. В нашей стране 90% времени приходящегося на школьный сезон дети ходят в куртках. В основной своей массе используется курточная ткань, которая сводит на нет применение любого дышащего материала на ранце- как на его спинке, так и на лямках. Однако наличие такой опции серьезно сказывается на стоимости изделия - как и в случае с ортопедической спинкой.

Теперь о верхней ручке. Многие производители от нее отказываются, объясняя это тем, что если ручка удобная, ребенок будет носить рюкзак за ручку, а не на спине.

Давайте обратимся в этом случае к нашему независимому эксперту- ГОСТу 28631-2005. П.5.30.20 – « Ранцы должны быть изготовлены с ручкой».

Конечно, петлю из ленточки, вшитую наверху спинки можно посчитать за ручку, но она пригодится лишь повесить рюкзак на парту не более того, а удобная верхняя ручка нужна не только ребенку, но и родителям, мы же провожаем и встречаем детей . Да и не во всякую петлю влезет рука ребенка, одетая в рукавичку. А ребенку надо чаще объяснять, что носить на спине рюкзак удобнее: потому, например, что руки свободны для игры, да возвращаться с друзьями из школы веселее за руку.

Кроме верхней ручки, у ранца должны быть регулируемые плечевые ремни, не эластичные, а именно регулируемые. Все тот же п. 5.30.20 вышеназванного ГОСТа гласит- « длина плечевых ремней должна быть регулируемой.»

В ранце обязательно должны быть (хотя многие продавцы употребляют слово «желательно») светоотражающие элементы. В том же ГОСТе п.5.2 « Требования к материалам», сказано « должны использоваться отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами. Выполнение данного требования - защитит Вашего ребенка в темное время суток.

Итак, подведем итог:

Мы идем выбирать школьный портфель обязательно вместе с ребенком. Ранец не покупают на вырост, нам же неудобно ходить, если обувь велика, так и с ранцем: если он велик Вашему ребенку будет неудобно, и такая покупка не принесет ему радости. Поэтому подберите подходящий Вашему ребенку размер портфеля. Примерьте понравившуюся модель, учитывайте при этом следующие требования: ширина ранца должна быть равна ширине плеч, верхний край должен быть на уровне линии плеч, а нижний на уровне поясницы. Не забывайте и о том, что есть тетради и альбомы формата А4 и они должны войти в рюкзак свободно, чтобы не мешать ребенку спокойно закрыть замок или застегнуть молнию. Не стесняйтесь попросить продавца положить в портфель школьную папку формата А4, и книги, чтобы убедиться,что рюкзак действительно удобно расположился на спине будущего ученика и легко закрывается на все замки и молнии.

В таблице № 5 п.2.8.3.СанПин 2.4.7/1.1.2651-10 приведены допустимые размеры школьного ранца для учеников начальной школы: высота 300-360, щирина 60-100, допускается увеличение размера не более чем на 30 мм.

Обратите внимание на то, что если ВЫ не покупаете рюкзак с твердыми стенками, тогда лучше купить его с вшитой пластмассовой жилкой – кедером.

Этот метод пошива изделий позволяет рюкзаку сохранять форму, не увеличивая веса.

Оцените вес рюкзака. П5.3.21 ГОСТ гласит «Масса ранцев должна быть не более 1000г», а п.2.8.1.СанПин 2.4.7/1.1.2651-10 еще более ужесточает требования к весу рюкзака: «Вес портфелей школьных ранцев и аналогичных изделий для обучающихся начальных классов должен быть не более 600-700грамм, для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм».

Теперь о дизайне. Конечно, в первую очередь рюкзак должен понравиться ребенку. Ведь это он будет ходить с ним ближайшие два года. А родители при этом должны посмотреть на качество материала. Остановите свой выбор на изделиях из плотной, непромокаемой, легко моющейся ткани. Тогда не страшно, если ранец упадет в лужу или на него прольется сок. Конечно, это не значит, что рюкзак можно стирать в стиральной машине. Качественные ткани прекрасно моются губкой с мылом. И не бойтесь ярких, контрастных и светлых цветов, если ткань хорошего качества ВЫ всегда сможете ее отчистить. Более того в П.5.2 «Требования к материалам» вышеназванного ГОСТа сказано: « При изготовлении детских сумок и чемоданов, ученических портфелей и ранцев должны использоваться детали контрастных цветов».

2. Далее смотрим на спинку, она должна быть достаточно жесткой и плотно прилегать к спине ребенка. В пункте 2.8.1 СаНПиН 2.4.7/1.1.2651-10 указано, что «Изделия для детей начальных классов должны быть снабжены формоустойчивой спинкой.

Если ВЫ все же решили купить рюкзак с ортопедической спинкой и жесткой коробочной конструкцией приготовьтесь к тому, что вес пустого рюкзака значительно увеличивается. Продавцы заявляют, что для таких изделий разрешен вес 1200 г, но ни в одном нормативном документе, применяемом на территории РФ такого допуска не существует.

3. У Вашего рюкзачка должна быть удобная верхняя ручка, и петля на задней стенке.

4. На ранце обязательно должны быть светоотражающие элементы, как минимум на передней стороне и на плечевых ремнях.

5. Хорошо, если ранец имеет два полноценных не зависимых друг от друга отделения, различные кармашки на боковых и передней стенках для мелких предметов и бутылочки с водой. Организованное таким образом пространство рюкзака позволит приучить ребенка аккуратно раскладывать свои вещи и быстро находить необходимое.

6. Теперь обратим внимание на плечевые ремни.

Они должны быть обязательно регулируемыми. Требования ГОСТа к пряжкам для регулирования: они не должны иметь шпеньков. Желательно чтобы форма ремней не прямая, а с изгибом. Ремни должны быть плотные, прошитые строчками, с прокладками из вспененного ППЭ, чтобы не врезались в плечи ребенка. Посмотрите, как они пришиты вверху и по боковым сторонам. Это немаловажное условие, чтобы ручки не вырывались. Допустимая ширина ремней согласно таблице №5 П.2.8.3 в верхней части (на протяжении 400-450 мм) должна быть не менее 35-40 мм.

И, конечно, надо постоянно объяснять ребенку, что носить рюкзак надо обязательно на двух лямках, а не на одной или за ручку, что бы не испортить позвоночник.

7. Посмотрите на швы внутри рюкзака, п.5.3.5 вышеназванного ГОСТа не требует обязательной окантовки швов в изделиях из ткани с пропиткой или пленочным покрытием, но лучше, если производитель все – таки это делает. Окантовка придает швам дополнительную прочность.

8. И последнее, посмотрите на дно рюкзака. Оно должно быть обязательно жесткое, или иметь жесткую вставку.

Итак, ранец куплен. Соберите вместе с ребенком все, что нужно ему для школы, лишний раз покажите как правильно уложить туда вещи. Тяжелое мы кладем на дно, книжки и тетради - по разным отделениям, ключи и телефон в карманчик, который закрывается на молнию. Ранец надеваем на спину, обязательно на два ремня, и регулируем их каждый раз в зависимости от содержания рюкзака и одежды ребенка.





Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: