Собеседование. Как получить хорошую вакансию?
Многие люди хотят получить хорошую работу. Работодатели кроме профессиональных качеств оценивают еще и личностные. Поэтому при собеседовании нужно вести себя сдержанно, не опаздывать, уметь ясно излагать свои мысли. А если просто, то нужно произвести хорошее впечатление на работодателя.
Если у вас большой опыт работы, вы являетесь профессионалом в своем деле, эта статья не для вас. Данная информация может заинтересовать людей, которые начинают свой путь в профессии, имеют небольшой опыт и хотят получить хорошую вакансию.
Исследования показывают, что наличие многих дипломов приближает к заветной цели, но далеко не гарантирует приличную работу в стабильной компании. Подходит работник или нет для данной вакансии или фирмы, работодатель выясняет при личном контакте, во время собеседования. Каким образом пройти собеседование, чтобы получить вакансию?
Чтобы удачно пройти собеседование и получить вакансию, следует быть умеренным во всем. Внешний вид должен соответствовать правилам хорошего тона. Не нужно одеваться на собеседование броско, вычурно или небрежно. Вы должны быть аккуратны, без яркого макияжа, если речь идет о женщинах. При разговоре не стоит отводить взгляд, делать резких движений, отвлекаться, громко смеяться или вульгарно вести себя. Просвечивающиеся блузки или очень короткие юбки тоже не приветствуются.
Телефон лучше отключить. При собеседовании следует принять уверенную позу, прямо держать спину, а самое главное — грамотно излагать свои мысли. Усердствовать в беседе профессиональными терминами, ораторским искусством или сыпать анекдотами тоже не стоит. Работодатели «болтунов» не любят. Вы же хотите понравиться? Представьте себя с выгодной стороны работодателю, а сдержанность и целеустремленность — это ваши союзники. Заранее настройте себя на позитив и хороший конечный результат. Нужно дать понять работодателю, что вы пришли не выпрашивать работу. Вы предлагаете свои услуги, которые обязуетесь исполнять качественно.
Иногда работодатели задают на собеседовании очень неожиданные вопросы. Они могут быть самыми разными, но смущаться или растерянно хлопать глазами не нужно. Прежде чем идти на собеседование, хорошо бы «проиграть» в уме какие-то непредвиденные ситуации, иметь в запасе несколько стандартных ответов. А если вы владеете чувством юмора, можно слегка пошутить, разрядив тем самым обстановку. Возможно, таким образом работодатели оценивают вашу стрессоустойчивость или реакцию на происходящее. В любом случае внешне вы должны оставаться спокойны. Что следует знать о компании?
Желая получить работу в данной компании, следует поинтересоваться, сколько лет компания на рынке, чем она занимается, исправно ли выплачивают сотрудникам зарплату и другие нюансы. Информация будет полезна для вас лично. Также работодатель может поинтересоваться, что вы знаете о данной компании. Почему выбрали именно эту фирму. Или что вас привлекает в данной работе.
Следует обговорить с работодателем зарплату, сверхурочные, больничные, отпуск и как это все оплачивается в данной компании. Узнать о возможности карьерного роста. Если вы — мама маленького ребенка, то и эту ситуацию лучше обсудить. Ведь дети часто болеют, а это возможные больничные. Работодатели не всегда лояльно относятся к мамам с маленькими детьми. Вероятно, вас такое положение тоже не устроит. Лучше подумать, прежде чем соглашаться на данную работу. Итоги собеседования
В общем результате вы должны произвести на работодателя впечатление человека ответственного и доброжелательного. Проще говоря — создать приятное впечатление о себе. Добродушие, позитив и целеустремленность, уверенность в себе помогут вам достойно пройти собеседование.
Если был произведен нужный эффект, то для начала вам могут предложить невысокую должность с испытательным сроком. Вероятно, вы хотели большего, в этом случае не стоит показывать свое разочарование. Следует доказать своим отношением к работе, что вы справляетесь с поставленными задачами. Опаздывать не нужно даже по очень важным причинам. Если есть экстренная необходимость, полагается предупредить начальство о своей задержке или опоздании.
И помните, на первом этапе добиться успеха в большей степени позволяют личностные качества, чем заявленный профессионализм.