Все что следует знать о дискаунтерах
В данной статье будет рассказано о том, что такое дискаунтер, и в чем его основное отличие от других магазинов и гипермаркетов. Первое, что хочется отметить - это отнюдь не последнее достижение маркетологов, менеджеров и экономистов. Первые дискаунтеры появились в 60-х годах прошлого столетия и развивались очень стремительно. Ярким представителем является «жесткий» вариант дискаунтера – немецкий «Aldi». Это очень успешный магазин, филиалы которого представлены во многих странах: вся Европа, Америка, Австралия. Основные моменты, которые позволяют снизить цены на продукцию:
- наценка на товары составляет 12%, прибыль – всего 2%;
- сам магазин похож больше на склад – с низкими потолками и тусклым освещением, на котором тоже экономят;
- товары лежат не на красивых стеллажах, а в коробках на полках – в том виде, в котором поступили от производителя;
- в магазине нельзя расплатиться кредитной карточкой или чеком, т.к. сканеры повлияют на стоимость продукции;
- в магазине есть корзинки, так же можно взять и тележку, но за символическую сумму, которую вам вернут при возврате тележки. Это сделано для того, чтобы тележки не воровали и не оставляли на парковке, а возвращали на место – магазин не нанимает человека для их сбора;
- численность сотрудников на весь магазин – 10-12 человек. Причем менеджер может наравне с грузчиками разгружать товар, а в час пик садится за кассу. При этом зарплата у работников на 30% больше, чем в аналогичных местах по отрасли и считается удачным вариантом;
- магазин абсолютно не тратит средства на рекламу. Единственное средство общения с внешним миром – журнал компании, в котором подробно описаны товары и цены. В нынешнем мире рекламы «всего всем» это немалая статья экономии.
Думаю, как и для Вас, для меня это немного непривычно. Лично я готов заплатить чуть большие деньги, но получить при этом минимальный сервис. Но, повторюсь, это «жесткий» вариант дискаунтера. Более «мягкие» дают весь тот минимальный набор сервиса, чтобы можно было ощутить себя цивилизованным человеком 21-го века.
Второе, что будет отмечено - товары, представленные в дискаунтерах, ничем не хуже тех, что продаются в магазине рядом с Вашим домом. Уверяю Вас, если бы они экономили на качестве товара, то потеряли бы своих клиентов, не говоря уже о расширении клиентской базы.
Третье - характерной особенностью дискаунтера являются относительно небольшие торговые площади (до 1000 кв. м.) и узкий выбор товара, т.е. 5 видов йогурта пониженной жирности Вы там не увидите. Кстати, зачастую в них продаются товары под собственной маркой.
Теперь следует обсудить реальную практику дискаунтеров применительно к нашей действительности, благо опыт российских и украинских компаний позволяет это сделать. Все что написано выше – работает там, у них – в Европе, Америке. На территории СНГ же у людей другой менталитет, хотя, возможно, дело даже не в нем. Так вот, наиболее успешным вариантом в крупных столичных городах (Москва, Санкт-Петербург) является симбиоз дискаунтера и гипермаркета – когда люди едут в «Ашан» (был в нем лично, проверено – дешево!) или «Пятерочку», чтобы с экономией купить товаров на несколько недель. В крупных периферийных городах (опять же рассматривается российский опыт) более успешен следующий формат: дискаунтер + «магазин у дома», когда потребитель покупает там, где ближе.
Дискаунтеры уже есть и в нашей республике, причем не только в столице. Приживутся ли они у нас – покажет время. Точнее, это лишь вопрос времени. В любом случае выбирать покупателю, т.е Вам!
Надеюсь, данный ликбез был полезен для Вас, и вы выберете правильный курс на просторах гастрономии.
Все акции, скидки, распродажи, дисконты, конфискаты в Минске и Беларуси.
Автор: Секержицкий Максим.