3 модели системы утилизации покрышек. Зарубежный опыт

Культурные и политические особенности отдельных стран определяют уровень развития систем обращения с изношенными шинами. Россия занимает не самую образцовую позицию по показателям в этой отрасли, но стремительно работает и учится на как на положительном, так и отрицательном зарубежном опыте.

В 90-х европейские страны сформулировали для себя ряд принципов, на базе которых сегодня выстроена система управления изношенными шинами.

Их важно перечислить, поскольку они универсальны для большинства стран мира:

- Иерархический принцип обращения с отходами. Приоритеты выстроены от лучшего к худшему: минимизация образования отходов – переработка, утилизация –сжигание, складирование.

- Самодостаточность оборудования и внедрение новых технологий, без чрезмерных затрат.

- Размещение заводов по переработке близко к источникам образованиям отходов.

- Превентивность в устранении отходов предприятиями, если есть риск загрязнения.

- Принцип ответственности производителей шин за каждый этап жизненного цикла их продукции.

- Принцип ответственности загрязняющих компаний.

Перечисленное было отражено в Базельской конвенции, которая выделила три категории использованных шин: те, что могут быть использованы повторно, если глубина протектора это позволяет, те, на которых можно восстановить требуемую минимальную глубину протектора, и те, которые невозможно более использовать по прямому назначению. Последние должны быть переработаны в строительные и другие материалы.

На основе принципов и законодательных актов, сегодня разработаны системы обращения с изношенными покрышками, которые включают в себя три модели: свободный рынок, налоговая модель и ответственность производителя. На этом мы остановимся подробнее.

1. Свободный рынок (37% стран). В этом случае производители шин отчитываются перед правительством, и стараются работать вместе для достижения лучших результатов. На государство же возлагается ответственность за возникновение свалки отходов, если конечно не нашли виновных. Модель применяется в Австрии, Болгарии, Хорватии, Германии, Ирландии, Швейцарии и частично в Великобритании.

2. Налоговая модель (5% стран). Производители шин оплачивают налог на переработку, который перекладывают на потребителя, и включают его в стоимость покрышек. Поскольку на правительстве лежит полная ответственность за образование свалок шин, производители и переработчики получают субсидии на их переработку, а соблюдение требований по обращению с шинами накладывается на всех участников рынка (импортеров, производителей, потребителей). Применяется модель в Словакии и Дании.

3. Ответственность производителя (58% стран). Она закрепляется на законодательном уровне. За утилизацию шин также платят покупатели, однако эти средства перечисляются в фонд прозрачных некоммерческих организаций, которые создаются специально для организации сбора и управлением утилизации покрышек. Такою модель используют страны Северной Европы, некоторые из которых достигают 100% объема (!) утилизации.

Можно быть уверенным в том, что Россия в перспективе скопирует одну или несколько (как Великобритания) моделей для достижения успехов в этой отрасли.
В нашей сегодня переработка шин в резиновую крошку выгодно, если использовать оборудование мощностью до 5000 тонн.
Так будет исключено много рисков, связанных с поисками рынков сбыта и затратами на производство. И работать нужно с предприятиями, которые производят полноценные заводы по переработке шин, способные доставить их в любую точку России.

Одни из самых надежных станков, которые используют переработчики, выпускаются под маркой «МОЛОМ», производителя Д-КУШ. При этом специалисты предприятия оказывают всестороннюю поддержку заказчиком на каждом этапе сотрудничества.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 15:33 25.10.2017 Flymuch.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Может заинтересовать

Медицинский педикюр: способ без боли избавиться от

Вросший ноготь или грибок на ногах доставляют неприятные ощущения. Избавиться от них будет просто – для этого сделайте медицинский педикюр. Данная услуга представляет собой вид обработки стоп ап...

Производство полиэтиленовых пакетов – востребованн

В настоящее время большая часть населения страны пользуется пакетами из полиэтилена. Если рассматривать полиэтилен как упаковочный материал (целлофан), то в последнее время в разных странах мира, в то...

Утепляем балкон сами

Тёплый дом – это  уют и комфорт, особенно учитывая суровые и  непредсказуемые климатические условия нашей необъятной страны. У каждого из нас есть квартира, и в ней наверняка есть бал...

Как договориться русскому с китайцем? Образец наро

Даже будучи жителями одного села, города, одной страны, мы все остаемся очень разными людьми и особым взаимопониманием не можем похвастать. Что уж говорить о жителях других стран, воспитанных в не пох...

Новости развития информационнного портала:

Наш проект создан для граждан, желающих ежедневно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш портал удобным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая собрана на нашем интернет портале дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить солидное количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.